Главная » Статьи » Разное

Что нужно, чтобы издать календарь?
Издание перекидного настенного календаря — заметное событие, как для компании клиента, так и для рекламного агентства. Календарь — это всегда индивидуальный подход и большая ответственность. Клиент рассчитывает получить престижный рекламный носитель, который проживет целый год. Агентство с удовольствием пополнит свое портфолио новой интересной и солидной работой. Но для того, чтобы работа принесла желаемый результат, необходимо чтобы обе стороны хорошо представляли себе, какие этапы предстоит пройти.

Этап первый: формулировка задания. На этом этапе заказчик заполнит бриф — задание на дизайн календаря. В самых общих чертах клиент обрисовывает, что он хочет получить на выходе или хотя бы задает направление творческого поиска. Обговариваются возможные варианты технологического исполнения, формат, количество полос, бюджетные рамки.

Этап второй: выбор концепции и определение бюджета. К сожалению, заранее (на первом этапе), невозможно определить сколько будет стоить вся работа (ведь все зависит от идеи). Возможно, потребуется постановочная фотосъемка, или ручная графика, или заказ изображений в фотобанке, или выездная фотосессия с моделями на Канарских островах, или будет достаточно фотографий из бесплатного клипарта. Все это, разумеется, скажется на окончательной стоимости проекта. Итак, на основании брифа, составленного заказчиком, агентство предлагает три альтернативных варианта концепции будущего календаря в письменной форме. Возможно, если потребуется, предоставление каких-то поясняющих эскизов. Вместе с описанием концепции предоставляется расчет стоимости каждого варианта. После внесения возможных корректировок заказчик выбирает одну из идей и начинается следующий этап.

Этап третий: эскизы. Выбранная идея должна обрести форму. Для этого дизайнеры разрабатывают два-три варианта одной полосы будущего календаря. Здесь уже можно увидеть, как будет выглядеть конечный результат. Если для календаря требуется фотосъемка, то пока для эскизов используются «подручные материалы». Так же делаются эскизы обложки. После всех необходимых доработок эскизы утверждаются и начинается работа над макетом.

Этап четвертый: подготовка материалов. На этом этапе создается все, что необходимо для календаря. Фотограф снимает в студии натюрморты, художник принимается за работу по иллюстрированию, закупаются слайды в фотобанке, а какой-то счастливчик едет на Канарские острова, фотографировать моделей на фоне прибоя. Надо отметить, что у фотографа или художника должен быть не один, а все (хотя бы грубые) эскизы полос.

Этап пятый: макет. Все, что уже сделано нуждается в большой работе, пока оно не станет календарем. На этом этапе страница за страницей календарь обретает свой завершенный внешний вид, пока весь не будет готов, проверен и подписан в печать.

Разумеется, все выше перечисленное — достаточно обобщенный подход. Однако, эти пять этапов обязательно надо иметь в виду, а также понимать, что нельзя без дополнительных затрат перескочить обратно на предыдущие этапы и что-то переиграть. И еще один совет. Оптимальное время для работы над календарем — сентябрь–октябрь. Дизайнеры и другие специалисты отдохнули, посвежели и готовы к сложной работе, а предновогодняя гонка, когда всем уже не до творчества, еще не началась. Удачи всем нам и совместных творческих успехов!
Категория: Разное | Добавил: dsdesign (27.06.2007) | Автор: Д. Смирягин
Просмотров: 1636