Главная » Статьи » Разное

Что нужно, чтобы издать каталог?
Каталог — пожалуй, наиболее трудоемкое издание, причем не только для агентства, но, в первую очередь, для самого заказчика. Да, да, уважаемые заказчики, будьте готовы проделать очень большую работу, которую никто не сделает за Вас. Какую именно? Необходимо определиться со структурой каталога. Составить номенклатуру, подготовить тексты, иллюстрации, написать задание и утвердить дизайн, а после верстки — вычитывать, вычитывать и еще раз вычитывать. Впрочем, обо всем по порядку.

Первое и основное правило взаимодействия агентства и клиента (и это касается не только издания каталогов): с обеих сторон должны быть назначены люди, ответственные за проект. С нашей стороны — это менеджер заказа. С Вашей стороны — человек, чья должность не важна для нас, но важно, чтобы он имел возможность (и желание) быть представителем вашей компании в этом проекте, решал оперативные текущие вопросы, проводил внутренние согласования, организовывал подготовку материалов, передачу их нам, вычитки и внесения правок, наконец, имел право подписывать макет в печать. Короче говоря, ответственное лицо. Мы понимаем, что в средних и крупных компаниях макет каталога может затрагивать интересы множества отделов и должностных лиц. Мы разумеется не готовы разобраться во всех сложностях внутренней структуры вашей компании. Потому ожидаем, что будем работать с одним человеком — Представителем Заказчика с большой буквы.
Теперь — об этапах большой работы.

Первый этап для нас как для агентства — разработка мастер-полос и обложки на основе Вашего технического задания (брифа). Мастер-полосы — это внешний вид разворотов каталога, оформление страниц, основных и разделительных и т. д. На этой стадии определяется, как будет выглядеть каталог, как он будет структурирован, сколько будет иллюстраций на полосе, каково соотношение иллюстраций и текста. Для выполнения всей этой работы агентству понадобится от заказчика (кроме брифа) следующее: полная номенклатура (количество позиций), количество и характер иллюстраций, формат каталога и хотя бы приблизительное количество страниц, структура (содержание — если хотите), полный комплект материалов (все тексты, иллюстрации или описание иллюстраций, если их пока нет) для хотя бы одного раздела. Не мало просто для дизайна страниц? Но опыт показывает, что без всего этого работу начинать бесполезно.

Второй этап (может вестись параллельно с первым): подготовка всех материалов. Часто эта работа выполняется заказчиком. Составляются все тексты, готовятся все иллюстрации. Следует только иметь в виду, что если заказчик берет на себя подготовку иллюстраций, он должен соблюдать наши стандартные требования (что касается формата файлов, разрешения, суммарного максимального процента красок и т. д,), в противном случае может потребоваться достаточно трудоемкая доработка. Также не следует забывать, что помимо фотосъемки может потребоваться обтравка (удаление фона), цветокоррекция. Разумеется все работы по иллюстрированию, или какую-то их часть, мы готовы взять на себя, и это, а также вопросы времени и стоимости работ должно быть предметом переговоров в самом начале сотрудничества. Что касается текстов, то техническую часть мы, разумеется ждем от заказчика, а «лирику» — можем предложить от себя.

Третий этап: верстка. Итак, дизайн утвержден, все тексты составлены, проверены и согласованы с руководством, иллюстрации подготовлены и расписаны, какая к чему относится. Только теперь можно начинать верстку каталога — размещать готовые материалы на полосах макета в соответствии с утвержденным дизайном. В процессе верстки недопустимо: вносить глобальные изменения в дизайн, менять структуру издания, добавлять или убирать позиции. Разумеется, все выше перечисленное возможно с технической точки зрения, но потребует незапланированной работы, т.е. дополнительных временных и материальных затрат. Поэтому для представителей заказчика очень важно своевременно согласовывать со всеми заинтересованными сторонами все промежуточные результаты работы (своей — в том числе). Верстка осуществляется последовательно. Иногда бывает так что материалы готовы не все, а верстку уже хочется начать для ускорения процесса. Поэтому заказчик просит сверстать вначале, скажем, 3-й и 4–й разделы, потом 1-й и 2–й, а потом остальные. Это возможно только в исключительных случаях — когда можно точно расписать состав пропущенных полос и подсчитать их количество. Если это невозможно, то и верстать не по порядку бессмысленно — все равно придется переверстывать.

Четвертый этап: вычитка и правки. После того, как очередной раздел сверстан, он передается заказчику для вычитки. Исправления вносятся в распечатки, в PDF–файл или присылаются в виде файла–описания правок (что менее удобно для всех). Недопустимо присылать исправленные тексты в виде новых текстовых материалов, так как потребуется заверстывать их заново (напомню: до начала верстки все тексты были согласованы, поэтому правки в них могут появиться лишь в качестве исправлений опечаток). После окончания верстки макет (распечатка или preview) передается заказчику для окончательной вычитки и постраничной подписи. После этого работа над макетом считается оконченной, и каталог отправляется в печать.

Опыт работы над многочисленными изданиями показывает, что соблюдение всех выше изложенных нехитрых правил и этапов заметно ускоряет работу, делая ее более эффективной и способствует достижению наилучших результатов к взаимному удовлетворению сторон.

Категория: Разное | Добавил: dsdesign (20.06.2007) | Автор: Д. Смирягин
Просмотров: 872